Министерство промышленности и торговли России рассказало о проблемах, ожидающих отечественный автопром в 2025 году. Основные препятствия связаны с усиливающимся давлением из-за санкций и изменениями в макроэкономической ситуации, которые негативно влияют на потребительскую активность.
По прогнозам, в следующем году в стране планируется реализация 1,3 миллиона легковых автомобилей, что является снижением по сравнению с данными за период январь-ноябрь текущего года.
К концу года Минпромторг отметил «постепенное замедление» спроса на автомобили, а также в сфере автокредитования.
Согласно стратегии развития автопрома, в 2025 году в России должно быть продано 1,577 миллиона новых автомобилей. Из них 1,3 миллиона составят легковые машины, а менее 100 тысяч — легкие коммерческие автомобили. Также в стратегии озвучен план производства — 1,1 миллиона автомобилей.
Алиханов подчеркивает, что эти цели будут достижимыми только при отсутствии негативного влияния макроэкономических факторов на производство и покупательскую активность россиян.
В период с января по ноябрь 2024 года жители России приобрели 1,45 миллиона легковых автомобилей, что на 54,1 процента превышает соответствующий уровень 2023 года. Октябрь стал наиболее активным месяцем продаж, в то время как ноябрь продемонстрировал заметное снижение — почти на треть.