Путешествие в премиуме-классе на Airbus A380, который считается самым большим пассажирским самолетом в мире и обладает низким уровнем шума и просторным салоном, всегда оборачивается настоящим опытом роскоши.
Но британская авиакомпания British Airways собирается поднять этот комфорт на новый уровень с новым дизайном сидений первого класса в своих суперджамбо, который будет запущен на самолетах A380 в 2026 году.
Этот аннонс подчеркивает положительные изменения в судьбе A380, которые еще несколько лет назад многие авиакомпании планировали списать из-за изменений на рынке авиации.
CNN Travel стал одним из первых, кто насладился новым продуктом British Airways во время его презентации в главном офисе авиакомпании в Лондоне.
Размер имеет значение
Одним из первых аспектов, который поразит будущих пассажиров British Airways, станет новые размеры кресла — его ширина составляет 36.5 дюймов, что значительно больше чем у нынешних кресел первого класса, ширина которых составляет всего 22 дюйма.
Это новое сидение не только шире, но и превращается в кровать длиной 79 дюймов (около двух метров), что позволяет реализовать чувство уюта, похожее на ощущение глубокого кресла или дивана. Оно предназначено для одного пассажира, но при этом комфортно вмещает и двоих.
К тому же, кресло включает разнообразные варианты хранения: от индивидуального внешнего шкафа, способного вместить небольшую suitcase, до нескольких внутренних отсеков. British Airways утверждает, что наличие шкафа избавляет от необходимости использовать верхние отсеки для ручной клади, которые не будут присутствовать в этих новых посадочных местах.
Скользящая дверь создает атмосферу подобия сьютов и обеспечивает дополнительную приватность, дополнительно увеличиваемую кнопкой «не беспокоить», которую пассажиры могут активировать, чтобы сообщить экипажу о своем желании отдохнуть. Новый дизайн позволит членам экипажа регулировать кресло пассажира снаружи, исключая необходимость наклоняться через человека во время рейса.
Важная работа с деталями
Калум Лэмиг, главный клиентский директор BA, рассказал во время презентации, что работа над дизайном этого кресла велась несколько лет и в нее активно вовлекались как члены экипажа, так и часто летающие клиенты, а также инженеры.
“Мы привлекали всех к процессу проектирования”, — отметил Лэмиг, добавляя, что мнение бортпроводников особенно ценно, поскольку они ежедневно осуществляют работу в этом пространстве, а клиенты знают, чего хотят.
Большие кресла рассчитаны на новую компоновку из 12 мест в первом классе, заменяя действующую схему 14 кресел на A380. Дизайн новых кресел с округлыми стенами напоминает об аэродинамическом облик суперкруизера Конкорд, при этом размеры кресел значительно превышают все ранее установленные в этом легендарном реактивном самолете.
Каждое кресло первого класса также оборудовано 32-дюймовым экраном с 4K разрядностью и настраиваемым освещением, включая режим «кино».
Кроме того, для пассажиров предусмотрена возможность “дружеских ужинов”: один может сидеть на кресле, а другой — на пуфе в конце сьюта.
Если же пассажиры находились на двух местах в центре, то могут поднять перегородку, создавая пространство для совместного отдыха или сна.
Лэмиг подчеркивает: «Вы почувствуете, что у вас есть целое пространство — зона отдыха или двойная спальня».
Будущее первого класса
Хотя British Airways активно инвестирует в свои премиум-кабины, некоторые авиакомпании, такие как American Airlines и United Airlines, сокращают свои предложения первого класса.
На вопрос о том, почему BA решает инвестировать в свой премиум-продукт, Лэмиг отметил, что для британского флагмана первый класс по-прежнему “весьма важен”.
“Существует рынок — как для деловых поездок, так и для высококачественного досуга”, — сказал он. “Есть большая категория клиентов, желающих приватности и высшего уровня роскоши, и нам приятно это предлагать, это важная часть нашей сети”.
Хотя новый дизайн BA не сравним по уровню роскоши с частными сьютами Singapore Airlines на A380, он представляет собой значительные изменения для British Airways.
Авиакомпания также осознает, что путешественники платят не только за место, но и за «опыт пребывания на борту». В связи с этим, British Airways недавно ввела специализированные тренинги для бортпроводников первого класса, описанные Лэмигом как «ультра-тренировки», улучшая навыки, которые экипаж уже оттачивает на борту.
Первый самолет BA A380 с новым дизайном кресел начнет модернизацию в конце 2025 года, и预计, что рейсы с новыми местами начнутся в первом квартале 2026 года.
British Airways пока не объявила, какой маршрут станет первым для тестирования нового кресла, однако направления, на которые уже выполняются рейсы A380, такие как Йоханнесбург, Майами, Сингапур, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Бостон, вполне вероятно станут кандидатами на это.