61-летняя жительница Воронежа стала жертвой мошеннической схемы, в результате которой ей пришлось потратить почти 2 миллиона рублей на замену электросчетчика. Об этом сообщает пресс-служба местного управления МВД.
Злоумышленник позвонил женщине, представившись сотрудником местной энергокомпании и сообщив о необходимости срочной замены счетчика в ее квартире. Он объяснил, что для вызова специалиста ей нужно встать в электронную очередь, а подтверждение будет отправлено через СМС с кодом. Не заподозрив подвоха, женщина выполнила все указания мошенника и передала ему код, после чего разговор был завершен.
Вскоре ей позвонил человек, представившийся сотрудником правоохранительных органов, который сообщил, что некие лица получили доступ к ее банковским данным. Затем звонок был переведен на фальшивого банкира, который настоятельно рекомендовал перевести все средства на «безопасный» счет для защиты от возможных потерь. После выполнения перевода женщина узнала от этого «банковского работника», что на нее был оформлен кредит на сумму 800 тысяч рублей. Он уверил ее, что она может заблокировать заявку, если возьмет новый кредит и переведет деньги на указанные реквизиты. Она последовала его совету.
Истина открылась только после того, как женщина поделилась произошедшим с дочерью. Они решили обратиться в полицию. В результате общая сумма убытков составила 1,8 миллиона рублей. В настоящее время возбуждено уголовное дело.