Число жалоб россиян, которые из-за включения в списки подозрительных операций теряют возможность пользоваться банковскими услугами, заметно возросло.
Об этом рассказали представители Центробанка в беседе с «Известиями».
По информации Банка России, количество обращений, касающихся действий кредитных организаций, увеличилось на 18,3%, достигнув 140,8 тысячи. В регуляторе отметили, что основной причиной такого роста стало резкое увеличение жалоб на мошеннические действия — их доля выросла на 93,5%. Большинство заявлений связано с требованиями исключить данные клиентов из базы дропов, уточнили в Центробанке.
За первые девять месяцев 2024 года доля жалоб на мошенничество составила 14,6% от общего объема обращений. Это означает, что свыше 5,7 тысяч человек просили удалить их из реестра дроперов. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составлял 9%, что эквивалентно примерно 2,9 тысячам обращений. Таким образом, число таких жалоб за год выросло в два раза.
Центробанк пояснил, что в большинстве случаев по результатам рассмотрения жалоб в исключении из базы дропов было отказано, так как кредитные учреждения подтвердили наличие признаков мошенничества в действиях клиентов.
Граждане, попавшие в реестр дроперов, теряют доступ к онлайн-банкингу и другим дистанционным сервисам. Их счета и банковские карты блокируются во всех финансовых учреждениях. Чтобы снять деньги, клиентам необходимо прийти в отделение банка и доказать законность происхождения своих средств. Если Центробанк отказывает в исключении из базы, у граждан остается единственный выход — обратиться в суд.