Российские авиакомпании столкнулись с проблемой, связанной с эксплуатацией самолётов Airbus A320/A321neo. Около половины всего парка этих авиалайнеров временно выведено из строя из-за сложностей с ремонтом двигателей.
Некоторые самолёты были переведены в резерв для экономии ресурсов двигателей до начала высокого туристического сезона, однако около 15–20 из них могут так и не вернуться к полётам. Эти лайнеры оснащены современными, но капризными моторами, что затрудняет их ремонт в России и делает невозможным импорт запчастей из-за санкционных ограничений и дефицита на международном рынке.
Согласно данным Flightradar24, на 20 ноября в России простаивает более половины оставшихся Airbus A320neo и A321neo. Основная причина — сложности с обслуживанием двигателей, что вынуждает авиаперевозчиков экономить ресурсы. Из 66 самолётов этого семейства 34 находятся на простое, и, по оценкам источников, они могут никогда не вернуться к активным полётам.
Наиболее сложная ситуация наблюдается у авиакомпании S7, у которой простаивает 31 из 39 самолётов A320/A321 neo возрастом от трёх до семи лет. Эти лайнеры оснащены двигателями Pratt & Whitney (США) и составляют более трети всего парка компании.
Согласно информации от двух источников, компания планирует экономить ресурсы двигателей этих самолётов до начала следующего высокого сезона, когда предполагается их возвращение в коммерческое использование.