За десять месяцев 2024 года объем розничной продажи алкогольной продукции в России достиг рекордных значений с 2017 года, когда начали публиковаться официальные данные. Особенно высокие показатели были зафиксированы по водке, а также тихим и игристым винам. Продажа последних возросла на 60% по сравнению с 2017 годом.
С января по октябрь в России было реализовано 184,2 миллиона декалитров алкоголя, согласно данным, предоставленным «РБК Вино» и Федеральной службой по контролю за алкогольной и табачной продукцией.
Объем продаж алкоголя за десять месяцев увеличился всего на 0,8% по сравнению с таким же периодом 2023 года и на 21% по сравнению с 2017 годом. Водка, с продажами 62,5 миллиона декалитров, показала лучшие результаты с 2017 года. Примечательно, что продажи за текущий год лишь немного превысили аналогичный период прошлого года.
Тихие вина также продемонстрировали рост на 0,9%, составив 46,9 миллиона декалитров, а игристые вина увеличились до 16,3 миллиона, что на 10,9% больше, чем в 2023 году. Общее снижение наблюдалось в сегментах безалкогольных и слабых алкогольных напитков, упавших на 34,3% и 19,8% соответственно из-за повышения акцизов с мая этого года.
Что касается различных видов алкогольной продукции, то наибольший прирост в объемах продаж наблюдается у ликеро-водочных изделий (включая настойки, наливки, ликеры, бальзамы и прочее) и других видов крепкого алкоголя (таких как виски, ром, джин, кальвадос и тому подобное). С начала 2024 года их продажи составили 13,2 и 11,3 миллиона дал соответственно, что на 16,6% и 15,7% превышает показатели предыдущего года.