Зимой мандарины занимают важное место в потребительских корзинах россиян, заявил «Прайм» Вячеслав Чеглов, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Пик потребительского интереса к мандаринам наблюдается в период с ноября по январь. В остальное время года они рассматриваются как дополнительный продукт, который зависит от предпочтений покупателей и их финансовых возможностей
С увеличением спроса на мандарины наблюдается рост розничных цен. Чеглов объясняет, что цены на эти фрукты уже определены контрактами, которые заключены в долларах США, поэтому колебания курса рубля оказывают значительное влияние на стоимость товара в магазинах.
Кроме того, на повышение цен влияет и логистика. Расходы на транспортировку товаров и финансовые операции увеличились, и пока нет признаков их снижения, добавил экономист.
Тем не менее, перед праздниками можно ожидать снижения цен, считает эксперт. С учетом сезонного увеличения поставок из Турции, Марокко и Египта, объемы поставок возрастут. Поскольку мандарины скоропортящийся продукт, их необходимо будет быстро реализовать, что приведет к введению скидок, заключил Чеглов.