Андрей Кутепов, главой комитета Совета Федерации по экономической политике, инициировал изменения в законе, увеличивающие срок ремонта по полисам ОСАГО с 30 до 45 дней.
Сейчас автовладельцы, не признанные виновными в ДТП, могут выбирать между денежной компенсацией и ремонтом автомобиля, пишет «Коммерсант». Согласно данным Российского союза автостраховщиков, большинство клиентов предпочитают денежные выплаты, и лишь 6,1% обращаются за услугами по ремонту.
Кутепов объяснил необходимость поправок тем, что из-за санкций возникли проблемы с логистикой и поставками запчастей, что затрудняет выполнение ремонта в установленный срок. Страховщики обязаны выплачивать автовладельцам неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.
Во время обсуждения законопроекта депутат Николай Цэд предложил установить ограничения на новое право, чтобы избежать злоупотреблений со стороны страховых компаний. Олег Леонов из партии «Новые люди» подчеркнул необходимость сохранить 30-дневный срок ремонта для автомобилей отечественного производства, напомнив о том, что более трети автопарка составляют машины российских марок. Поддержали эту идею и другие депутаты. Кутепов отметил, что даже в автомобилях отечественного производства могут использоваться иностранные запчасти.
Депутат Нилов предложил снизить стоимость ОСАГО на 30%, если срок ремонта увеличивается на такой же процент. Он указал на то, что многие автовладельцы не смогут оставаться без автомобиля на длительный срок. Леонов добавил, что у многих людей автомобиль связан с бизнесом и другими важными делами. Он выразил уверенность в том, что проблемы с логистикой будут решены.
Единственным защитником страховщиков стал Михаил Шеремет, который предложил увеличить срок ремонта до двух месяцев. Кутепов согласился с тем, что дополнительные 15 дней могут быть полезными.
Российский союз автостраховщиков также отметил, что сложности у поставщиков возникают из-за проблем с расчетами за запчасти иностранные банки опасаются вторичных санкций. Проблемы с запчастями для китайских автомобилей все еще актуальны, хотя дефицит постепенно уменьшается. РСА предложил не менять сроки ремонта, но исключить время доставки запчастей из общего срока.
Антон Шапарин из Национального автомобильного союза уверен, что ремонт отечественных и китайских автомобилей обычно укладывается в 30 дней и проблем с запчастями нет. Он считает увеличение срока ремонта инструментом давления на автомобилистов недовольных компенсациями по ОСАГО и предсказывает, что большинство людей выберут денежные выплаты вместо длительного ожидания ремонта.