Российские авиаперевозчики сталкиваются с сложностями в процессе интеграции системы ГЛОНАСС на иностранные воздушные суда. Несмотря на существующие требования Минтранса о необходимости оснащать самолеты отечественной навигацией, эта инициатива пока не нашла широкого применения.
Некоторые из авиалайнеров уже имеют установленные российские приемники, однако отсутствие технической документации для зарубежных самолетов создает преграды для перехода с GPS на ГЛОНАСС. Так, компания «Аэрофлот» сообщила, что их модели Airbus A320, Boeing 737 и Airbus A350 продолжают использовать данные иностранных спутников при осуществлении посадки. Отмечается, что национальный перевозчик предлагает ввести обязательное использование российской системы для самолетов, которые будут производиться в России начиная с 2029 года, а также для тех, что будут импортированы в эту страну с того же года.
Тем временем, в ожидании зимнего сезона, редакция провела обсуждение с представителями туроператоров, занимающихся горнолыжными поездками. Четыре компании, среди которых «Джет Тревел», PAC Group, «Восток Интур» и «Карлсон Туризм», поделились своими уникальными предложениями и стратегиями, которые делают их привлекательными для туристов.
Ассоциация операторов воздушного транспорта, совместно с авиакомпанией S7, предлагает внедрение системы ГЛОНАСС исключительно для российских самолетов, независимо от года их производства. Они направили свои рекомендации в Министерство транспорта, однако ответ пока остается неизвестным.