В России предложили ввести ограничения на маркетинговые сборы аптек, поскольку это негативно сказывается на производстве и ценах на лекарства. Как стало известно «Известиям» в среду, 30 октября, такую инициативу подготовил к рассмотрению в Госдуме Сергей Миронов, лидер фракции «Справедливая Россия – За правду».
Проект закона призван предотвратить злоупотребления со стороны аптечных сетей в отношении поставщиков медикаментов, как указано в пояснительной записке к документу. В записи подчеркивается, что крупные сети, занимая доминирующее положение на розничном фармацевтическом рынке, нередко навязывают поставщикам невыгодные условия и взимают с них деньги, что нарушает доступность лекарств для граждан.
«Наш законопроект касается долгосрочной практики маркетинговых контрактов, по которым производители платят за продвижение товаров. В продуктовом ритейле такие выплаты уже давно ограничены, а в фармацевтическом рынке нет никаких лимитов», — пояснил Миронов.
В проекте отмечается, что данный законопроект ограничивает возможность получения аптечными и оптовыми организациями внереализационных доходов и предполагает наделение правительства полномочиями по определению порядка формирования общего размера таких вознаграждений.