11 октября Минстрой представил правительству «Дорожную карту» для улучшения системы парковки в стране. Этот документ выделяет два основных направления: активное внедрение платных парковок в регионах и сокращение парковочных мест рядом с многоэтажными домами экономкласса.
Основной целью этих изменений является развитие общественного транспорта и снижение числа автомобилей на дорогах, пишут «Известия».
Согласно плану, к декабрю 2025 года Минстрой, МВД и Минтранс должны подготовить изменения в нормативные документы, которые позволят «гибко нормировать» количество парковочных мест около жилых комплексов. Параметры плотности и размеры парковок будут адаптироваться в зависимости от типа строений и дорожной инфраструктуры. Эти изменения могут вступить в силу в 2026 году.
Такой подход позволит застройщикам проектировать многоэтажные дома с меньшим количеством парковок, подчеркивают эксперты. В настоящее время существуют строгие нормы, которые определяют количество парковочных мест в зависимости от числа квартир, этот показатель варьируется по регионам и типам жилья, как отметил профессор ВШЭ Михаил Блинкин.
Например, для жилого комплекса экономкласса предусмотрено 0,1 парковочного места на квартиру, тогда как для более дорогих объектов — 1 место на квартиру. Новый стандарт даст возможность выбирать количество парковок в зависимости от конкретной ситуации.
Не все покупатели квартир заинтересованы в наличии парковочного места, отметила директор по продажам ГК «Гранель» Элина Ханнанова. Гибкое нормирование поможет оптимизировать проектирование необходимого количества мест и снизить затраты, считает она