Торговые сети в России устанавливают наценку на сливочное масло, превышающая 70%. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на Дмитрия Леонова, заместителя председателя ассоциации «Руспродсоюз».
Леонов отметил, что основными факторами повышения цен стали увеличение себестоимости производства, а именно рост затрат на сырье, логистику и упаковку. Также негативное влияние оказали повышение ключевой процентной ставки, нехватка рабочей силы и сложности с обслуживанием импортного оборудования.
По его словам, в августе текущего года цены на сырье возросли на 10–20% по сравнению с началом 2024 года, логистика подорожала на 30–35%, а упаковка — на 10–15%.
В настоящее время средняя розничная цена на сливочное масло составляет около 1040 рублей за килограмм, что на 20,4% выше уровня января. В оптовом сегменте цена масла составляет 606 рублей за килограмм.
Когда поставщики изменяют отпускные цены, они предоставляют торговым сетям детальный отчет о себестоимости, в котором фиксируются изменения по всем статьям затрат. Однако производители учитывают рост себестоимости лишь частично — обычно это несколько процентов, что позволяет им поддерживать рентабельность, добавил Леонов.
Чтобы минимизировать рост цен в магазинах, торговым сетям следует снижать свои наценки в ответ на изменения от поставщиков, полагает эксперт
Ранее сообщалось, что ФАС начала мониторинг рынка масла, чтобы оценить обоснованность увеличения оптовых цен на этот продукт.