Россияне столкнулись с ошибочным списанием средств со своих карт из-за сбоя в платежных терминалах Сбербанка, о чем РБК сообщили шесть источников на платежном и банковском рынке. Информацию о сбое подтвердил представитель банка «Зенит».
Клиенты некоторых банков уже не первый день жалуются на двойные списания со своих карт. Как утверждает изданию источник, пострадали те, кто оплачивал покупки в POS-терминалах Сбербанка. При этом сбой связан со всем банковским рынком, поскольку у Сбербанка крупнейшая в стране сеть платежных терминалов, отметил источник.
По данным РБК, ошибочные списания производились только у держателей карт платежной системы Visa. Несмотря на то, что компания ушла из РФ в 2022 году, ее карты до сих пор функционируют через Национальную систему платежных карт.
Другой источник заявил изданию, что двойные списания случались у тех, кто несколько раз в день обрабатывает «клиринговые файлы», то есть подтверждает платеж. Если банк обрабатывает их раз в день, то он мог успеть обнаружить ошибку, и тогда у его клиентов лишних списаний не будет. Сейчас банки перепроверяют транзакции по картам и возвращают списанные по ошибке деньги, однако на это может потребоваться время.
По словам одного из источников РБК, Национальная система платежных карт (НСПК) накануне разослала банкам письмо, в котором предупредила об инциденте. Представитель Райффайзенбанка уже рассказал, что у некоторых могут быть проблемы с проведением платежей и отображением балансов в приложении.
«Неполадки связаны с системой одного из участников рынка, на стороне банка проблем нет. Мы обязательно сообщим, когда все восстановится», — заявил он.
В Альфа-банке сообщили, что «из-за неполадок в платежном терминале другого банка» у некоторых клиентов могли дважды списаться деньги за покупку. Однако в банке пообещали вернуть все деньги до 6 октября включительно. Клиентов призвали следить за балансом и историей покупок.
Сбой затронул и клиентов Газпромбанка: «Все ошибочные операции будут отменены, а средства возвращены клиентам до 8 октября».
«Банк «Зенит» фиксировал обращения об ошибочном повторном списании средств по вине банка-эквайера, но, поскольку двойные операции автоматически исправлены, ущерба для наших клиентов нет. Сегодня денежные средства возвращены клиентам в полном объеме», — добавил представитель банка «Зенит».
СДМ-Банк также пообещал провести отмены по повторным платежам 4 октября после 16:00 мск.