Один из трех сыновей Елизаветы и Глеба Глинки уже на протяжении нескольких месяцев находится на СВО. Как рассказал его отец в интервью «Комсомольской правде», он отправился на передовую по своей воле, добровольцем, поставив родственника перед фактом.
«И теперь мне остается только ставить свечи в церкви, оставлять батюшке записки со словами «За здравие воина Ильи», заказывать сорокоусты и молиться», — заявил Глинка.
Двое других, как рассказал Глеб, живут в России, лишь один из них пока остается в Америке. Однако, по его словам, у него в РФ есть квартира. Глинка подчеркнул, что всем сыновьям они с Елизаветой старались дать русское воспитание.
Глеб Глинка родился в 1948 году в Бельгии, в семье советского военнопленного (в довоенной жизни его отец был писателем, участником знаменитой литературной группы «Перевал») и спасшей его от гибели польской женщины.
С 9 лет Глеб жил в США, окончил Йельский университет, а потом и юридический факультет университета Темпл. Он стал адвокатом и преподавателем и в 1985 году решил переехать в Советский Союз. Там он и познакомился с молодым медиком – Елизаветой Поскребышевой. Уже через неделю, несмотря на 14-летнюю разницу в возрасте, оба поняли, что проведут друг с другом всю жизнь.
Лиза перебралась к супругу в США, где помогала умирающим и бездомным. Там же она получила образование по специальности «уличная медицина», а затем они с супругом вернулись в Россию. Здесь они открыли нескольких хосписов, которые помогали бездомным.
Однако 25 декабря 2016 года Елизавета погибла – военно-транспортный ТУ-154 с российской гуманитарной помощью для жителей Сирии вылетел из Сочи, а затем потерял высоту и рухнул в море. Глинка сопровождала груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии. Всего на борту были 92 человека — военные, журналисты и участники Ансамбля имени Александрова. Никто не выжил.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий после гибели Доктора Лизы объявил погибшую праведницей.