Аэрофлот рассматривает возможность вывести из эксплуатации аэробусы A350

На выходных в авиационных Telegram-каналах появились сообщения от неназванного турецкого источника о том, что «Аэрофлот» планирует заменить шесть своих широкофюзеляжных лайнеров Airbus A350 на 18 среднемагистральных Boeing 737-800.

Аэрофлот рассматривает возможность вывести из эксплуатации аэробусы A350

По данным источника, ранее авиакомпания пыталась обменять A350 на Boeing 777 у Emirates, однако этого не произошло. Теперь же поступило предложение от китайского перевозчика, который предложил три узкофюзеляжных Boeing 737-800 за каждый A350, согласно материалам публикации.

Однако источник, близкий к «Аэрофлоту», опроверг эту информацию, заявив порталу TourDom.ru, что такие слухи не соответствуют действительности. «Лайнеры этого типа востребованы на различных маршрутах, включая туристические. У нас нет планов отказываться от их эксплуатации», – подчеркнул он.

В настоящее время в парке «Аэрофлота» насчитывается семь Airbus A350 — это современные и комфортные самолеты, которые были переведены в российский реестр. Это позволяет им выполнять международные рейсы без риска ареста в иностранных аэропортах, что стало актуально в условиях западных санкций.

Некоторые авиационные эксперты сомневаются в реалистичности схемы обмена самолетами, упомянутой в турецком источнике, так как подобные операции не являются частью международной торговли. В современных условиях маловероятно, что кто-то сможет приобрести воздушные суда из российского парка, поскольку их техническое обслуживание осуществляется неавторизованными центрами. Это затрудняет получение страховки новым владельцам.

Кроме того, по мнению специалистов, у «Аэрофлота» нет недостатка в среднемагистральных самолетах. В ныне действующем парке насчитываются 37 Boeing 737-800, 35 Airbus A321 и A321neo, 58 Airbus A320 и A320neo. Таким образом, избавляться от высокоэффективных дальнемагистральных лайнеров, которые могут обслуживать самые прибыльные маршруты, нецелесообразно. Перспективы поступления новых отечественных ИЛ-96-300 тоже выглядят неопределенными: планируется выпустить всего 14 таких машин до 2030 года, и неясно, удастся ли соблюсти сроки.

При этом одним из минусов эксплуатации Airbus A350 является высокая стоимость их технического обслуживания и комплектующих. Несмотря на то что самолеты почти новые, они требуют регулярной проверки, а ремонт двигателей является особенно затратным.

Аэробусы Airbus A350 будут продолжать выполнять рейсы «Аэрофлота», включая маршрут Москва – Бали (Индонезия), который начнется 17 сентября.