В Госдуме предложили оповещать автовладельцев об эвакуации их машин

Депутаты планируют внести в Госдуму законопроект, который обяжет уведомлять водителей о возможной эвакуации их автомобилей.

В Госдуме предложили оповещать автовладельцев об эвакуации их машин

Михаил Воскресенский / РИА Новости

Сейчас существуют четкие правила, касающиеся эвакуации транспортных средств, но они не всегда соблюдаются, пишет «Российская газета». Например, если владелец автомобиля успевает подойти к своему автомобилю, когда его уже загружают на эвакуатор, но тот еще не тронулся с места, машину должны вернуть на место. Хотя штраф за нарушение парковки ему все равно придется оплатить, он избежит сложного процесса поиска своего автомобиля на штрафстоянке.

Бывали случаи, когда водитель успевает добраться до штрафстоянки раньше, чем его машина будет доставлена туда эвакуатором, и ему приходится ждать полтора часа. Если при этом у него нет при себе полиса ОСАГО, он вынужден открывать свою машину под наблюдением сотрудников стоянки, чтобы достать документы, затем ехать в отделение для получения разрешения на забирание автомобиля и только после этого уезжать.

К сожалению, требование о возврате автомобиля, пока эвакуатор не начал движение, создало проблемы для автовладельцев. Эвакуаторы и сотрудники, оформляющие нарушения, начали действовать очень быстро, и машины грузятся и увозятся в считанные минуты. Протоколы о задержании транспортных средств составляются на ходу, иногда даже в процессе движения эвакуатора.

Теперь в Госдуму внесен законопроект, который требует уведомлять владельца автомобиля перед началом эвакуации. Эта идея выглядит многообещающе, но эксперты сомневаются в ее практической реализации. Дело в том, что не все автовладельцы оставляют свои мобильные телефоны в автомобилях, а при регистрации в ГИБДД указание номера телефона не является обязательным. Кроме того, номер телефона мог измениться за несколько лет. Доступ к базе данных о транспортных средствах имеют только сотрудники ГИБДД, тогда как право на эвакуацию имеют и другие органы, такие как Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).

Таким образом, остается неясным, как оперативно уведомлять водителей о предстоящей эвакуации. Также возникает вопрос о том, за чей счет будут производиться эти уведомления, ведь мобильная связь является платной услугой. Даже если закон будет принят, его эффективность будет зависеть от решения всех этих вопросов, полагают эксперты

  • Другие новости