Общение с незнакомыми людьми по телефону следует сводить к минимуму, а при возникновении подозрений немедленно прекращать.
Необходимо помнить, что есть слова, которые нельзя использовать в телефонном разговоре, предупредил в разговоре с «Прайм» преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин Университета «Синергия» Антон Палюлин.
Прежде всего, это слова «да» и «нет», отметил он. Лучше использовать нейтральные фразы типа «алло» или «слушаю вас». Мошенники могут записать согласие или отказ и использовать их для совершения противоправных действий от имени жертвы.
В последнее время с помощью нейросетей злоумышленники получили возможность подделывать голос собеседника и звонить его близким или подчиненным с требованием срочно перевести деньги на указанный счет. Продвинутые мошенники даже генерируют видеообраз человека для видеозвонков. На такие звонки не стоит реагировать положите трубку и свяжитесь с человеком самостоятельно.
Ни в коем случае не сообщайте данные банковской карты. Номер карты можно узнать, а вот срок действия, CVC-код или PIN-код злоумышленники будут выяснять лично. Новая карта выдается в запечатанном конверте, и даже сотрудники банка не могут самостоятельно узнать эти сведения.
Прервите разговор, если есть подозрения, что звонят не из банка. Банк не звонит клиентам по вопросам операций и не запрашивает реквизиты счетов, персональные и конфиденциальные данные.
Также не звонят по телефону из правоохранительных органов, напоминает эксперт. У следствия нет ни времени, ни желания на такие беседы. Органам дознания и следствия требуется провести формальные действия согласно УПК.
Правильный ответ, если звонит «грозный полковник» — попросить прислать повестку по адресу регистрации и положить трубку. Ведь мошенник с удовольствием встретится с вами, чтобы забрать деньги или карту. Но бывали случаи обмана даже в коридорах УВД.
Сохраняйте спокойствие. Если мошенники утверждают, что с вашего счета списываются деньги прервите разговор и позвоните в банк по известному номеру, чтобы убедиться в безопасности счета. Не звоните по номерам, предоставленным собеседником.