«Длительный тест» — это продолжительное тестирование техники командой проекта. Проверка проводится со стороны обывателя и включает в себя практическую эксплуатацию в подходящих условиях, в различных режимах, на которые рассчитана техника. По итогу составляется отчёт об использовании, включающий рекомендации для устранения поломок техники для будущего пользователя и изготовителя.
Сегодня — отчет о длительном тест-драйве квадроцикла ЕМ-022 (производитель — компания «Электрические машины», которая уже 14 лет занимается разработкой и производством электрического транспорта в России). В их ассортимент входят квадроциклы, гольфкары и снегоходы, работающие на электричестве.
Внешний вид и первые впечатления
Квадроцикл EM-022 имеет средние размеры: длина 180 см, ширина 130 см, высота по подножкам 40 см.. При первом взгляде казалось, что модель не слишком крупная, но то ли белый цвет визуально увеличивает габариты, то ли погода была подходящая — сразу захотелось попробовать его в деле, предвкушая новые открытия.
Производительность и управление
EM-022 оказался довольно энергичным благодаря 2.2-киловаттному мотору. По сравнению с 1.5-киловаттной моделью, разница в динамике ощущается сразу. Квадроцикл стартует с места уверенно, вгрызается в землю, обеспечивая отличное ускорение.
Подножки оборудованы металлическим, “злым”, основанием, предотвращающим скольжение ног. Посадка комфортная, с мягкой задней подвеской, что особенно удобно при езде с пассажиром. Однако пространство для ног вызывает некоторые затруднения, особенно если на борту два человека. Отсутствие задней опоры сидения может быть решено установкой дополнительных аксессуаров.
Органы управления и панель управления
Приборная панель фиксируется на грубой пластине и смотрит в небо. Это необычное решение, но панель читаема, причем людьми разного роста, видимо, на это и был расчёт. На тестовом квадроцикле установлена литиевая батарея, и наличие дополнительного экрана для индикации заряда позволяет более точно планировать поездку. Панель управления и дополнительный экран иногда вызывают вопросы по точности показаний, но к ним привыкаешь.
Поведение на дороге
EM-022 обладает довольно резкими настройками во всех режимах работы контроллера. Особенно это заметно при открытии газа после торможения, когда тормоз еще не отпущен, а мотор еще не активен, и интуитивно пилот начинает добавлять газ. Но, это — часть особенностей электродвигателей, и с этим можно смириться. Впрочем, функцию отключения мотора при нажатии тормоза можно отключить при настройке контроллера у производителя. Отклик на газ при движении назад и вперед также имеет возможность индивидуальной настройки. Передняя подвеска жёсткая, что требует привыкания. На скорости свыше 20 км/ч квадроцикл может начать вырываться из рук.
Квадроцикл подходит для активной езды, но необходимо быть осторожным при преодолении неровностей. При более медленной езде или с пассажиром поведение становится более комфортным. Хорошо, что такая особенность ограничивает скорость неопытных пилотов, что может быть полезно, например, в прокате.
Первое путешествие
Наш маршрут проходил через деревню, к озеру, через высокую траву и поля и затем через овраги, в лес. ЕМ-022 справлялся с подъемами и спусками, показывая свою мощность и выносливость. Отмечу, что электромотор исправно тянет в гору, словно ему всё равно куда ехать: в гору или под неё. Перешёл на режим 2, в котором мотор становится мощнее, чтобы опробовать квадрик на скорости. Стало значительно шустрее и намного интереснее ехать по прямой, но с шумом ветра в ушах теряется и кайф от бесшумности квадра. Главное преимущество электромотора — тишина. Теперь, въезжая в лес, ты можешь сразу же услышать местных обитателей и ощутить аромат земляники, вместо запаха бензина и шороха в кустах от убегающих местных жителей. Для особо сложных мест предусмотрена механическая понижающая передача. Реально работающее решение, как и опциональный дифференциал. Квадроцикл заднеприводный, поэтому любая помощь для поездок по бездорожью — очень нужная вещь.
Динамика и тормоза
Квадроцикл однозначно динамичен и набирает скорость быстро. 2.2-киловаттный мотор позволяет пилоту побороться с покорением мощности, с азартом направляя квадроцикл на выход из поворота, и в целом по мощностным характеристикам он выглядит неплохо. Максимальная скорость составляет 70 км/ч по спидометру и около 60 по GPS. Поэтому обязательно нужно сказать про тормоза. Они тут есть. Срабатывают чётко, достаточно прогнозируемо и на начальном этапе освоения техники, я даже могу назвать их излишними. Они гидравлические, дисковые на всех четырёх колёсах и несмотря на факт отсутствия помощников, вроде ABS и небольшого размера дисков, пользоваться ими вполне удобно. Особенно при движении вдвоём, когда задняя часть квадроцикла ниже к земле.
Рекуперация
Квадроцикл в тестовой комплектации оснащён программируемым контроллером. Понравился режим рекуперации: когда на сбросе газа или при движении с горы, батарея заряжается. Это крутая опция, позволяющая существенно продлить дальность поездки, да и серьёзная заявка на технологичность. По-человечески приятно осознавать, что когда ты просто катишься вниз со склона или тормозишь, ты что-то создаёшь, а не постоянно уничтожаешь, как в случае с бензиновыми двигателями. На тестовом квадроцикле он настроен хорошо. Спуск с одной горки может принести 3-7% заряда по показаниям центрального дисплея. У литиевой батареи запас хода с активным режимом рекуперации составляет реальные боевые 80 километров пути.
Горячие детали
В процессе эксплуатации также обратил внимание на отсутствие горячих деталей на квадроцикле. Их нет даже после нескольких часов активной эксплуатации. Это особенно радует при движении с пассажиром или когда вы оставляете технику после поездки в месте, доступном детям или зевакам.
Гарантия
Гарантия на квадроцикл составляет 6 месяцев. На литиевую батарею — 1 год. Коротких замыканий и прочих дефектов обнаружено не было, в отличии от его младшего свинцового собрата. При тестировании ЕМ-015 произошло замыкание проводов, вследствие чего произошло возгорание, но производитель незамедлительно признал это гарантийным случаем и отправил нужные для ремонта комплектующие.
Какие мы обнаружили недостатки за 20 моточасов теста:
1. Фара головного света: Основная фара освещает недостаточно хорошо. Для ночных поездок стоит подумать о дополнительной фаре.
2. Ручка газа: Привыкнуть к её поведению не удалось до конца теста. Есть возможность индивидуальной настройки под пилота, что улучшает ситуацию.
3. Влагозащита контроллера: Контроллер нуждается в дополнительной защите от влаги. Необходимо быть внимательным при проезде через грязь.
4. Отсутствие грязезащиты: Квадроцикл не оснащен брызговиками, и грязь летит на водителя и пассажира. Возможность установки опциональных расширителей арок стоит рассмотреть.
5. «Родительский контроль»: Режимы работы контроллера не всегда эффективно ограничивают скорость для детей. Рекомендуется установка дополнительного замка для безопасности или изначально “прошить” контроллер под ребенка.
6. Индикатор заряда: Показания уровня заряда могут быть не совсем точными. Лучше ориентироваться на дополнительный экран.
7. Тормоза: Ручной тормоз требует значительных усилий. Он не самый удобный в использовании по сравнению с гидравлическими системами.
8. Малое пространство для ног: При поездке вдвоем пространство для ног ограничено, что требует некоторой сноровки.
9. Жёсткие амортизаторы передней подвески: Подвеска слишком жесткая на больших скоростях, что делает поездку менее комфортной.
Заключение
EM-022 — это мощный и динамичный квадроцикл, который демонстрирует отличные результаты на дороге и в легком бездорожье. Он требует некоторого привыкания и индивидуальной настройки, но обладает многими преимуществами, включая рекуперацию энергии, хорошую динамику и возможность тянуть прицеп весом в 1000 кг. Модели с литиевым аккумулятором предлагают достойный пробег и множество возможностей для улучшения. Несмотря на некоторые недостатки и поломки, это хороший выбор для тех, кто ищет качественный электрический квадроцикл.