По результатам совместного исследования сети магазинов Fix Price и компании «Ромир» выяснилось, что почти половина россиян использует шопинг как способ справиться со стрессом.
Согласно опросу, 49% участников отправляются за покупками в моменты сильного нервного напряжения, пишет РБК. Эта привычка особенно распространена среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (59%). Наиболее эффективными способами снятия стресса через покупки являются приобретение новой одежды и обуви (51%), а также снеков и косметики (по 33%).
Жители Северо-Западного (63%), Южного (61%) и Приволжского (56%) федеральных округов чаще других используют шопинг для снятия стресса. Для россиян сам процесс покупок важнее результата: 29% опрошенных увлекаются поиском товаров и изучением цен, 31% получают удовлетворение от факта покупки, а лишь 11% испытывают счастье и эйфорию.
Опрос также показал, что за последний год 41% респондентов стали чаще посещать магазины с более низкими ценами. В исследовании участвовали 1000 человек старше 18 лет из всех регионов России, и оно проводилось в июне 2024 года.
В июне «Ромир» опубликовал результаты другого исследования, которое показало, что около 40% россиян испытывают стресс, и наиболее популярными способами борьбы с ним являются прогулки, время с близкими и вкусная еда. В мае было проведено исследование, которое выявило, что большинство россиян для снятия тревоги предпочитают проводить время с друзьями или родственниками, особенно часто так поступают люди в возрасте от 21 до 50 лет.