В России прекратили выпуск слабоалкогольных коктейлей

Крупные российские компании прекратили производство слабоалкогольных коктейлей из-за увеличения акцизных сборов. Об этом сообщает портал Shopper’s со ссылкой на представителей предприятий.

В России прекратили выпуск слабоалкогольных коктейлей

Владимир Астапкович / РИА Новости

Так, московский завод «Очаково» с 1 мая перестал выпускать такие коктейли, как джин-тоник, водка с лимоном, мохито и «Сидр». По словам генерального директора Юрия Антонова, ранее произведенная продукция практически исчезла с полок магазинов. Завод «Браво премиум», входящий в ГК «Руст» (бренды Amore, Bravo, Relax, Sunny Breeze), также прекратил производство слабоалкогольных напитков с мая, но накопил значительные запасы на складах, отметил вице-президент группы компаний Игорь Косарев.

Антонов пояснил, что из-за новых акцизов стоимость банки джин-тоника увеличилась бы почти вдвое, с 110 до 200 рублей, что делает напиток непривлекательным для потребителей, которые предпочитают более крепкий алкоголь по соотношению «цена за градус».

С 1 мая изменилась методика расчета акциза для напитков крепостью до 18 градусов. Теперь акциз составляет 141 рубль за литр готового продукта вместо прежнего расчета в 514 рублей за литр безводного спирта. Для одной банки слабоалкогольного коктейля (до 9% спирта) акциз увеличился с 15-23 до 70,5 рублей. Косарев заявил, что новые акцизы делают коктейли неконкурентоспособными по сравнению с крепкими напитками, для которых методика осталась прежней.

Антонов полагает, что от новых акцизов выиграют прежде всего производители водки. Он также отметил, что решение властей повысить акцизы на слабоалкогольные напитки противоречит государственной политике последних 15 лет, направленной на снижение потребления крепкого алкоголя.

  • Другие новости