Ученые указали на сигнал организма, который выдает рак

Международная группа ученых сделала важное открытие в области ранней диагностики рака желудка. Исследователи из Медицинской школы в Нью-Джерси выяснили, что изменения в бактериальном составе полости рта могут указывать на развитие онкологического заболевания еще за несколько лет до появления первых симптомов.

Фото со стока Freepik

В ходе эксперимента, в котором приняли участие более 120 человек, в том числе пациенты с подтвержденным диагнозом рака желудка, ученые провели комплексное обследование добровольцев, включая эндоскопию и лабораторные анализы. Сравнительный анализ микробиоты ротовой полости показал четкие различия между группой людей, находящихся в группе риска, и теми, кому уже был диагностирован рак.

Онколог Карасев назвал один общий симптом двух агрессивных видов рака

www.freepik.com

Оказалось, что ключом к ранней диагностике онкологии может стать выявление повышенной концентрации 13 определенных видов бактерий, включая Rothia dentocariosa, лептотрихии и лактобактерии. Высокий уровень последних, в частности, ассоциируется с более высоким риском развития рака желудка.

ru.freepik.com

Полученные данные дополняют результаты предыдущих международных исследований, которые также указывают на связь между некоторыми пищевыми привычками человека и вероятностью возникновения онкологических заболеваний. Так, ученые из Австрии и Великобритании обнаружили, что избыточное употребление соли увеличивает риск рака желудка на 41%.

ru.freepik.com

Таким образом, комплексный анализ состава микробиоты ротовой полости может стать ценным инструментом для ранней диагностики рака желудка, позволяя своевременно выявить предрасположенность к этому заболеванию и вовремя принять необходимые меры.

Ранее мы сообщали, что учёные связали ночные кошмары с возможными аутоиммунными заболеваниями.