В России наценка на социально значимые товары снизилась в разы

Наценка на социально значимые товары в России по итогам 2023 года снизилась в 2,5 раза до 6,4%.

В России наценка на социально значимые товары снизилась в разы

Владимир Астапкович / РИА Новости

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на доклад Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о состоянии конкуренции в стране

Уточняется, что в 2022 году этот показатель составлял 16%, а в 2021 году — 22%. Данные для доклада ФАС были получены от 11 федеральных торговых сетей и включали в себя социально значиvые товары: говядину, свинину, птицу, масло, чай, овощи, молоко и т.д., то есть, в общей сложности, около 20 категорий.

Согласно заявлениям службы, мониторинг, анализ данных производителей, внеплановые проверки и добровольные соглашения между властями и бизнесом по ограничению наценок способствовали стабилизации цен. В марте 2024 года такие соглашения были заключены в 35 регионах, отметили в ФАС.

В связи со скачком цен на яйца ведомство напомнило об инициировании 10 дел о нарушении антимонопольного закона. Также, в 18 регионах по рекомендации ФАС были подписаны меморандумы о добровольном снижении наценки на яйца.

ФАС также рекомендовала федеральным ритейлерам ограничить наценки на 25 категорий социально значимых товаров, сообщили в службе «Известиям»

Министерство сельского хозяйства заявило, что следит за ценами на эти товары. Согласно информации от Министерства промышленности и торговли, некоторые компании устанавливают минимальную, а иногда и отрицательную наценку на продукцию, компенсируя это за счет собственной прибыли.

В конце апреля ФАС отметила, что более 10 тысяч организаций подписали соглашения с региональными властями о стабилизации цен на продукты питания. В настоящее время временные договоры действуют в 27 регионах России и касаются ключевых групп товаров, включая основные виды мяса, рыбу, яйца, рис, муку, масло, молоко, сахар и т.д.

  • Другие новости