Обнаружена молекула, отвечающая за аллергический насморк и астму

Согласно последней статистике в России, около 20-30% жителей сталкиваются с различными формами аллергии, проявляющимися часто в виде насморка и в более сложных случаях могут привести к астме.

Обнаружена молекула, отвечающая за аллергический насморк и астму

Известно, что эти реакции возникают из-за воспалительных процессов в органах дыхания, где ключевую роль играет легочный эпителий — слой клеток, образующих внутреннюю поверхность легких. Недостаточно изучены механизмы, которые инициируют этот процесс, но французским ученым удалось выявить белковую молекулу, которая активирует аллергическую реакцию.

Эта молекула, названная TL1A, относится к классу аларминов и выделяется легочным эпителием уже через несколько минут после контакта с аллергеном плесени.

Ученые объяснили, что связь между данной молекулой и аллергическими реакциями была обнаружена благодаря анализу данных TL1A, представленных в LungMAP Human Lung Cell Atlas, опубликованном в 2023 году. Подтверждение гипотезы было сделано с использованием Human Cell Atlas, содержащего информацию об РНК-секвенировании в эпителии легких у здоровых людей и астматиков. Чтобы подтвердить предположения, исследователи проанализировали клеточный атлас у мышей и провели эксперименты на них.

Микроскопический обзор показал, что алармины TL1A и интерлейкин-33 активируют иммунные клетки в процессе аллергического воспаления легких, предоставляя информацию об аллергене.

«Этот механизм двойного сигнала стимулирует активность иммунных клеток, вызывая цепную реакцию, ответственную за аллергическое воспаление. Алармины могут стать потенциальными целями для терапии. В перспективе, лечение, основанное на антителах, блокирующих молекулу TL1A, предложит пациентам с серьезной астмой или другими аллергическими заболеваниями значительное облегчение,» — пояснили в центре научных исследований.