Эксперимент: как первая буква фамилии студентов повлияла на их успехи в учёбе

По мнению ученых из США, когда преподаватель оценивает работы студентов в порядке их фамилий по алфавиту, это может повлиять на оценку работ. Ученики, чьи фамилии находятся в начале списка, чаще получают более высокие оценки, чем те, чьи фамилии расположены в конце списка.

Эксперимент: как первая буква фамилии студентов повлияла на их успехи в учёбе

Владимир Песня / РИА Новости

Академические успехи учащихся зависят от различных факторов, включая уровень сна и характер обучения. Важную роль играет также среда проживания учащихся. Например, мозг двуязычных детей в первые месяцы жизни отличается от мозга одноязычных детей, но влияние обучения на нескольких языках может быть разным.

Специалисты из Мичиганского университета выявили, что оценки студентов зависят не только от их когнитивных способностей, но и от порядка проверки работ преподавателем. Студенты, чьи фамилии находятся в конце списка, часто получают более низкие оценки по сравнению с теми, кто проверяется в случайном порядке.

В Госдуме предложили обязать выпускников вузов отрабатывать по распределению

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Исследователи проанализировали оценки, выставленные студентам Мичиганского университета в системе управления обучением Canvas. Оказалось, что студенты с фамилиями, начинающимися на определенные буквы алфавита, получали в среднем более высокие оценки, чем те, у кого фамилии начинались на другие буквы.

Анализ также показал, что порядок проверки работ может повлиять на оценки. Предлагается использовать случайный порядок проверки работ для справедливости и уменьшения возможных влияний на результаты студентов.

  • Другие новости