Все большее число граждан в России проявляют интерес к работе тайным покупателем.
Согласно сведениям, полученным от участников рынка, количество откликов на соответствующие вакансии за последний год выросло примерно в 4,6 раза, пишет «Российская газета». В то же время, следует отметить, что требования заказчиков также изменились. В настоящий момент их интересует не столько качество размещения товаров, сколько адекватность поведения персонала в торговых точках.
«Мы видим, что сильно растет отклик соискателей на вакансии с неполной занятостью либо со сменным или свободным графиком», отмечает Дмитрий Пучков, управляющий директор «Авито Работа».
Эксперты в области маркетинга отмечают, что активная смена брендов на рынке подталкивает заказчиков к использованию тайных покупателей для оценки рынка.
Быстрый заработок стимулирует рост популярности этой работы среди исполнителей, как отмечает Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Это хорошая возможность для тех, кто ищет дополнительный доход и имеет свободное время, например, для пенсионеров, студентов, женщин в декрете, отмечает эксперт. При этом дневной заработок обычно не превышает 1,5-2 тысяч рублей.
Как отмечает Дмитрий Максимов, CEO бренда мужской обуви Comfers, популярность исследования клиентского опыта растет у компаний различных размеров и сфер деятельности.
Если раньше целью тайного покупателя в первую очередь был контроль стандартов продаж и внутренних процессов, связанных с работой персонала, то сейчас метод часто используют как рабочий инструмент исследования клиентских путей и реакций персонала на местах
Эта работа не требует много времени, что является ее преимуществом. Тайный покупатель просто ходит в магазин, совершает покупки или заказывает услуги, а потом подготавливает подробный отчет для компании-заказчика.
В среднем при неполной занятости возможный заработок тайного покупателя составляет около 20 тыс. рублей в месяц. Некоторые компании обращаются в специализированные агентства, которые предоставляют услуги тайных покупателей. Однако стоимость их услуг обычно выше, так как большую часть цены составляет оплата труда штатных сотрудников, которые занимаются подготовкой инструкций, контролируют исполнение, работают с заказчиками и подготавливают отчеты с рекомендациями.