В Индии обнаружили след от астероида времен падения Хараппской цивилизации

Несколько десятилетий назад в штате Гуджарат, на северо-западе Индии, была обнаружена структура, напоминающая ударный кратер. Исследователи, работавшие с этим объектом, предположили, что он возник в результате падения метеорита, но не смогли найти достаточных доказательств. Этот кратер был назван «Луна».

В Индии обнаружили след от астероида времен падения Хараппской цивилизации

Google Earth, Maxar Technologies

С 2019 по 2022 год индийская группа геологов под руководством Саджинкумара провела более детальное исследование «Луны». С помощью различных анализов специалисты подтвердили ударное происхождение «Луны» и определили время образования кратера.

Диаметр кратера составляет 1,5-1,8 километра, а его высота — семь метров над уровнем моря. Кратер расположен в низменных равнинах Банни в бассейне реки Кутч. Из-за периодического затопления кратера проведение исследований затруднено, однако группа под руководством Саджинкумара смогла собрать образцы для анализа.

Геохимический анализ показал высокую концентрацию иридия в почве кратера и вокруг него, а также другие минералы, типичные для железных метеоритов. Ученые сделали вывод, что метеорит, вызвавший образование кратера «Луна», принадлежал к данному классу объектов.

Хотя проведенные анализы подтверждают импактное событие, некоторые ученые считают, что требуется больше доказательств. Для полной уверенности необходимо исследовать частично расплавленные горные породы, возникшие в результате удара метеорита о поверхность Земли.

Исследователи также применили радиоуглеродное датирование для оценки возраста обломков и оптически стимулированную люминесценцию для определения времени образования кратера. Результаты указывают на период упадка Хараппской цивилизации.

Ранее мы рассказывали, как тату-мастер под присмотром антропологов набил себе татуировки Этци. В 1991 году немецкие туристы, посетившие Альпы, сделали важное археологическое открытие, обнаружив в леднике мумию взрослого мужчины. Подробнее – в нашем материале.