Шведская компания Electrolux Group, известная своими брендами бытовой техники Electrolux, Zanussi и AEG, приняла решение ограничить параллельный импорт своей продукции в Россию.
Об этом заявил главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли на конференции, посвященной финансовым итогам деятельности компании. Он отметил, что товары Electrolux уже «представлены в ограниченном объеме» в сети ритейлера, хотя механизм ограничений не был детализирован.
Согласно информации «Коммерсанта», полученной из розничных сетей, зарубежные бренды, стремящиеся контролировать параллельный импорт в Россию, заключают соглашения с партнерами в других странах, где официально представлены, о запрете на реэкспорт товаров. Нарушение таких соглашений может привести к разрыву контракта.
После начала конфликта на Украине компания Electrolux объявила о своем уходе из России. Сначала полностью прекратила работу коммерческая структура Electrolux Professional, а затем компания продала свой потребительский сегмент местному менеджменту. Впоследствии российская команда приняла решение о запуске собственного бренда бытовой техники под названием Vard.
Сейчас Electrolux активно препятствует размещению своей продукции даже на онлайн-платформах. Однако до своего ухода из страны компания не занимала сильных позиций на рынке, проигрывая конкуренцию другим брендам, таким как немецкая Bosch.
Согласно данным аналитического агентства GFK, доля Electrolux на российском рынке посудомоечных машин существенно снизилась с декабря 2022 года до декабря 2023 года. В то же время китайский бренд Haier стал лидером, увеличив свою долю.
Кроме Electrolux, компания Groupe SEB, производитель брендов Tefal, Braun и Rowenta, также начала контролировать параллельный импорт своей продукции в Россию. Некоторые западные бренды уже включили в контракты запрет на перепродажу своей продукции в России.
Ожидается, что бренды, которые активно противостоят параллельному импорту, исчезнут с российских полок. Тем не менее коммерческий директор «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев отмечает, что ассортимент продукции в сети ритейлера расширился за счет других брендов.