Российские владельцы автомобилей, решившие сэкономить на приобретении иностранных машин через частных посредников, столкнулись с неожиданными проблемами
Им придется уплатить повышенные суммы утилизационного сбора, варьирующиеся от 300 до 840 тыс. рублей, пишут «Известия».
Проблемы возникли у от 5 до 7 тыс. автовладельцев, которые заказывали транспорт через посредников для личного пользования. Они рассчитывали на возможность уплаты утилизационного сбора по льготным коэффициентам. Однако Федеральная таможенная служба применила к ним коммерческие ставки, схожие с теми, что применяются к автомобилям, ввозимым официальными дилерами.
Льготные тарифы на утилизационный сбор для популярных моделей колеблются от 3,4 до 5,2 тыс. рублей, в то время как полные суммы достигают от 300 тыс. до 1,3 млн. рублей. Эксперты отмечают, что перекупщики, ввозящие машины в страну, часто оформляют их по льготным тарифам. Однако бремя доплаты за утилизационный сбор часто перекладывается на нового владельца после перепродажи машины.
Таможенные органы предъявляют претензии к новым владельцам, призывая их доплатить утилизационный сбор. Этот подход обосновывается тем, что именно физический обладатель автомобиля несет ответственность за уплату, и в случае невыполнения этого обязательства возможно взыскание. По словам адвоката из движения «Свобода выбора» Сергею Радько, такая практика уже имеет место.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин,утверждает, что автовладельцы, столкнувшиеся с такими проблемами, сейчас понимают негативные последствия своего желания сэкономить на покупке автомобиля. По его словам, такие ситуации были предсказуемыми, и попытки обмануть систему обычно заканчиваются дополнительными расходами, а экономия исчезает.