С 24 февраля Южная Корея ввела новые ограничения на поставки автомобилей в Россию.
Вместо прежнего ценового потолка в $50 тыс., теперь действует запрет на экспорт машин с двигателем более 2 литров, пишет «Коммерсант».
Эти санкции в значительной степени повторяют ограничения, введенные Евросоюзом в 2023 году, когда был запрещен экспорт автомобилей с двигателем объемом менее 1,9 литра. Япония также последовала этому примеру в июле 2023 года.
В 2023 году Южная Корея экспортировала в России 0,6% новых автомобилей и 7,3% подержанных. Это составляет 32,4 тыс. автомобилей в формате прямых поставок
Общие продажи автомобилей в России в 2023 году составили 1,05 млн новых и 5,7 млн подержанных. Импорт новых автомобилей в основном приходится на Китай, а подержанных — на Японию.
Данные корейской таможни показывают, что в 2023 году в РФ были экспортированы автомобили на сумму $651,6 млн. Основную часть составили машины с двигателями 1,5–2,5 литра. Экспорт включал как новые, так и подержанные автомобили.
Эксперты отмечают, что в России был популярен ввоз автомобилей Hyundai и Kia из Южной Кореи, особенно подержанных. Впрочем, новые правила начисления утильсбора с августа уменьшили возможность покупки дешевых автомобилей из Кореи. Теперь сбор взимается с физических лиц при импорте, что может привести к уплате около 1 млн рублей и более.
Поставки из Южной Кореи в Россию с июля сократились, упав с $60–90 млн до $20 млн в августе—сентябре и около $40 млн в последующие месяцы. Эксперты считают, что новые ограничения не окажут существенного воздействия на российский авторынок.