В России резко подешевела парфюмерия

В 2023 году средняя стоимость духов в России достигла отметки в 1545 рублей за флакон, следует из отчета Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), ответственного за систему маркировки «Честный знак».

В России резко подешевела парфюмерия

Евгений Одиноков / РИА Новости

Годом ранее средняя цена составляла 2042 рубля за флакон, что на 24% выше, пишут «Ведомости». Аналитики «Честного знака» связывают такую тенденцию с ростом спроса на отечественные товары, цены которых оказались ниже, чем у импортных аналогов.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации  Анна Дычева-Смирнова отметила, что  флакон импортных духов эконом-класса в среднем оценивался от 1000 до 4500 рублей, премиум-класс – от 4500 до 9000 рублей, а товары люкс-сегмента – от 9000 до 27 000 рублей. Согласно ее данным, стоимость флакона российских духов всех сегментов колебалась в пределах от 800 до 1500 рублей.

«Потребители стали обращать больше внимания на отечественную продукцию из-за освободившегося рынка», –  рассказал представитель сети «Золотое яблоко».

В 2022 г. крупные международные производители парфюма, например Dior, Givenchy, Kenzo, Clinique, Lancome, Giorgio Armani прекратили свою деятельность в России, напоминает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но некоторую продукцию этих брендов все еще можно приобрести в российских магазинах, так как ее завозят по параллельному импорту, указывает он. В то же время за прошедшие два года стоимость импортных духов выросла как минимум в 2 раза, отмечает он. По этой причине, говорит Бурмистров, интерес покупателей к отечественной парфюмерии, в том числе авторским брендам, и вырос.

Сегодня они выглядят привлекательнее по соотношению цены и потребительских характеристик, указывает эксперт. В связи с этим для российских компаний сейчас хорошее время для продвижения своей продукции и наращивания производства, сказала Дычева-Смирнова.

  • Другие новости