Ученые нашли способ лечения витилиго

Витилиго возникает из-за дисфункции иммунной системы человека, которая атакует собственные клетки меланоциты, ответственные за производство меланина — важного пигмента, придающего цвет коже и защищающего ее.

Ученые нашли способ лечения витилиго

Это приводит к появлению белых депигментированных пятен на коже пациентов, что может вызвать социальную дискриминацию и ухудшение качества жизни. Существующие лекарства сосредоточены на лечении иммунологического аспекта витилиго, что означает сохранение меланоцитов от уничтожения иммунной системой. Тем не менее, эти препараты редко обеспечивают полное и длительное восстановление пигментации.

Улучшение терапии витилиго может предоставить гель, стимулирующий родовую активность, а также ультрафиолетовое излучение. Данный подход был успешным в экспериментах с мышами. Сведения об этом открытии предоставлены университетом Корнелла.

Преподаватель биомедицинских наук Андрей Уайт был вдохновлен статьей 2013 года, которая подробно описывает механизм действия ультрафиолетового излучения на меланоциты, заставляя их перемещаться из волосяных фолликулов в кожу.

Однако процесс этой миграции и способы его регулирования оставались неизвестными. Поэтому при проверке метода на мышах с депигментированной кожей и черной шерстью реакция исследователей была смешанной: метод был эффективен, но не для всех животных.

«Cпециалисты периодически отмечали различную степень миграции меланоцитов, наблюдая и большую, и очень незначительную — у случайно отобранных мышей. Команда обнаружила, что ультрафиолетовое излучение провоцирует воспалительный ответ в коже, который был сильнее у самцов, чем у самок, у которых воспаление было меньше, а миграция меланоцитов была незначительной,» — пояснили в университете.

Исследование показало, что воспаление стимулирует более высокое производство простагландинов — группы молекул, образующихся в ответ на травмы и повреждения тканей.

Ученые нашли способ лечения витилиго

Исследователи изучили литературу и подтвердили, что простагландины могут влиять на меланоциты. Для проверки этой гипотезы в рамках разрабатываемого метода они обработали кожу мышей раствором простагландинов после воздействия ультрафиолетового излучения. Результатом стало выравнивание миграции меланоцитов из волосяных фолликулов в кожу у самцов и самок, и даже ее стимуляция.

Уайт подал заявку на патент на свою терапевтическую стратегию. Таким образом, его команда предлагает комбинировать три аспекта лечения: уже имеющиеся иммуносупрессоры, предотвращающие уничтожение меланоцитов, управляемое ультрафиолетовое облучение и препарат с простагландинами. Последний компонент уже доступен на рынке и широко используется: врачи в США применяют гель с этими молекулами для стимуляции родов.

Ранее сообщалось, что мозговой имплант вылечил обсессивно-компульсивное расстройство и эпилепсию у пациентки. По словам женщины, ее борьба с ОКР оказалась более сложной, чем с эпилепсией, поскольку она часто мыла руки до кровотечения. Подробнее – в нашем материале.