Что такое эффект квантовой запутанности, почему он важен

Известна фраза Эйнштейна о том, что Бог не играет в кости. Примеры с игральными костями часто приводятся в учебниках по теории вероятностей. Не потому, что в природе у кубиков что-то случайное. Если бы мы измерили все параметры броска, ученые могли бы точно предсказать, сколько очков выпадет. Некоторые физики предполагают, что у электрона или фотона есть для нас неизвестные параметры, которые помогли бы предсказать результаты эксперимента. Такую теорию называют теорией скрытых параметров.

Что такое эффект квантовой запутанности, почему он важен

Квантовая система может состоять не только из одной частицы, но и из двух или более. Частицы, находящиеся в одной системе, называются запутанными или связанными друг с другом.

Представим систему из двух фотонов. Фотон имеет параметр, называемый «линейная поляризация», которая может быть вертикальной, горизонтальной или под каким-либо углом. До измерения мы не можем сказать, какая именно поляризация присутствует. Мы отправляем запутанные фотоны в разные направления: один к Алисе, другой к Бобу. У обоих есть детекторы, которые срабатывают при вертикальной поляризации фотона. Повторяя эксперимент много раз, мы обнаруживаем, что поляризация фотона Алисы коррелирует с поляризацией фотона Боба.

Что такое эффект квантовой запутанности, почему он важен

Теория скрытых параметров может легко объяснить это явление, утверждая, что каждый фотон в паре имел определенную поляризацию изначально, просто мы об этом не знали.

Квантовая запутанность может быть использована для создания более точных и чувствительных измерительных устройств и часов. С использованием запутанных состояний можно достичь большей точности измерений и обнаружения, что имеет значительное значение для широкого спектра научных и технических приложений.

Она также является важным ресурсом при передаче и обработке квантовой информации. Запутанные состояния могут быть использованы для безопасной передачи квантовых ключей и выполнения квантовых телекоммуникационных протоколов, исключающих возможность криптографического взлома.

Ранее мы рассказывали, что станет с Землей, если исчезнет Луна. Без Луны мы также потеряем ее влияние на земную атмосферу. К чему это приведет – читайте в нашем материале.