Ученые рассказали, как сделать кофе вкуснее

Любите кофе за его неповторимый и бодрящий вкус? Американские ученые представили простой подход для сокращения статического электричества, возникающего при измельчении целых кофейных зерен, и улучшению вкуса и аромата напитка.

Ученые рассказали, как сделать кофе вкуснее

ru.freepik.com

Наше восприятие вкуса кофе может быть индивидуальным и зависеть от нашего генетического наследия и опыта. У каждого человека есть свои предпочтения в отношении интенсивности, горчинки и кислотности кофе. Некоторым людям нравится сильный и горький вкус, в то время как другие предпочитают более мягкий и сладкий вариант.

В данном случае химики и физики из Орегонского университета в США предложили новый подход для улучшения вкуса и аромата кофе путем простого опрыскивания кофейных зерен водой перед их измельчением. Интересно, но многие опытные бариста уже давно делают это интуитивно. Однако ученые смогли определить оптимальное количество воды, необходимое для достижения лучшего вкуса, а также объяснили физико-химические процессы, происходящие с зернами при смачивании. Их выводы были опубликованы в журнале Matter.

Диетолог Мансурова назвала три неочевидные опасности кофе на вынос

ru.freepik.com

Секрет заключается в том, что смачивание водой сокращает статическое электричество, которое возникает при измельчении целых кофейных зерен и может приводить к их слипанию и засорению кофемолки. Процесс измельчения вызывает сильное трение между зернами, приводящее к их разрушению и генерации статического электричества (разделение заряженных частиц), аналогично трению пыли в вулканических шлейфах, где возникают молнии.

Ученые провели эксперименты с различными наборами кофейных зерен, отличающихся происхождением, степенью обжарки и влажностью. Некоторые зерна были обжарены в лаборатории, затем помолоты, измерено статическое электричество в каждой порции и сравнены размеры частиц и вкус готового напитка. Исследователи установили, что большая часть статического электричества возникает не из-за трения между зернами, а из-за их разрушения.

Самые сухие и сильно обжаренные зерна производят больше статического электричества, чем менее обжаренные. Поэтому ученые рекомендуют добавить небольшое количество воды перед помолом зерен. Это, как показали результаты, снижает статическое электричество и увеличивает время приготовления кофе, но вместе с тем делает напиток более насыщенным и ароматным.

Ранее мы рассказывали, сколько раз можно заваривать один чайный пакетик. Существуют байховые чаи, которые рекомендуется заваривать несколько раз.