Компания Boeing обратилась к авиаперевозчикам и рекомендовала проверить новые самолеты 737 MAX, так как выяснилось, что в системе управления рулем направления может быть ослаблен болт.

Александр Кряжев / РИА Новости
Как сообщило американское Федеральное управление авиации (Federal Aviation Administration, FAA), из-за этого ослабления болта кампания будет тщательно следить за целевыми проверками.
По имеющимся данным, компания уже выявила два случая неисправности: в первом на болте не было гайки (это обнаружил один из эксплуатантов во время планового технического обслуживания), а во втором случае гайка была неправильно затянута. Во втором случае неисправность зафиксировала уже сама Boeing на одном из самолетов, которые еще не передали для использования.

Илья Наймушин / РИА Новости
Компания анонсировала появление нового поколения лайнеров Boeing 737 — MAX — в 2011 году. Первый самолет изготовили в 2015-м, а в 2016 он совершил первый испытательный полет, который прошел без каких-либо инцидентов. В 2017-м FAA и другие регулирующие органы выдали бортам сертификаты, разрешающие их эксплуатацию.
Первая авиакатастрофа с участием этого лайнера произошла 29 октября 2018-го. Самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в Японское море, погибли 189 человек. Пилоты столкнулись с проблемами с определением высоты и скорости. На предыдущем рейсе также отображались неверные данные, но борт не отстранили от эксплуатации.

8249100 05.08.2022 Самолет авиакомпании Nordwind в Международном аэропорту имени Габдуллы Тукая в Казани. Максим Богодвид / РИА Новости
Вторая катастрофа произошла в марте 2019-го, тогда разбился самолет Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. Пилоты также сообщали о проблемах в управлении полетом.
Ранее мы сообщали, что самолет сел на замерзшую реку в Якутии.