Представители российских автопроизводителей обратились с просьбой к властям отложить оплату утилизационного сбора за выпущенные в 2024 году автомобили до конца того же года.

Анар Мовсумов / РИА Новости
По словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, отсрочка платежа поможет решить проблему оборотного капитала, особенно в условиях высоких процентов по займам (около 20 млрд руб.), которые компания должна будет выплатить в 2024 году. Эти средства, как отметил Соколов, не будут направлены на инвестиции и другие производственные нужды. Подобную просьбу поддержали также представители «Камаза» и группы «ГАЗ».
Ранее в 2022 году власти уже отложили уплату утилизационного сбора для автопроизводителей за четвертый квартал 2022 года и за первые три квартала 2023 года. Это решение было представлено как мера поддержки для решения проблем с оборотными средствами и обеспечения необходимых комплектующих для бесперебойной работы производственных линий.
Система уплаты утилизационного сбора была введена в России в 2012 году для защиты местного рынка от импорта, особенно в условиях жестких правил ВТО. Этот сбор оплачивают как российские, так и зарубежные производители, но значительная часть уплаченных средств возвращается в виде промышленных субсидий. По словам главы «АвтоВАЗа», в 2023 году компания заплатит около 60 миллиардов рублей утилизационного сбора, а в 2024 году ожидается увеличение этой суммы на 15-20 процентов.
Предложение о переносе уплаты утилизационного сбора на год вперед поддержал Андрей Кутепов, глава комитета Совета Федерации по экономической политике. Он отметил, что автопром уже сталкивается с рядом проблем, включая подорожание кредитов, затруднения с логистикой и поставками комплектующих, что затрудняет производство и отражается на финансовом состоянии компаний