Забытая пачка любовных писем, отправленных французским морякам более 260 лет назад, но никогда прежде не открывавшихся и не прочитанных, была обнаружена в британских военно-морских архивах. Она раскрывает интимные подробности супружеской и семейной жизни XVIII века.
Тайник с более чем 100 письмами был случайно обнаружен в Национальном архиве в Кью Рено Морье, профессором европейской истории Кембриджского университета, пишет The Guardian. Он спросил архивистов, можно ли их открыть, чтобы прочитать в первый раз.
Внутри он нашел глубоко личные и зачастую страстные послания, адресованные морякам, захваченным в 1758 году на борту французского военного корабля во время Семилетней войны .
«Мне не терпится завладеть тобой», — написала Анн Ле Серф своему мужу Жану Топсенту. Эту фразу можно перевести как «обнимать» или «заниматься с тобой любовью». Свою записку она подписала «Ваша покорная жена Нанетта» — ласковое прозвище. Топсент, унтер-офицер, был заключен в тюрьму в Англии и так и не получил письмо.
Другая корреспондентка, Мари Дюбоск, писала своему мужу, Луи Шамбрелану, старшему лейтенанту захваченного военного корабля: «Я могла бы писать тебе всю ночь… Я твоя навеки верная жена. Спокойной ночи, мой дорогой друг. Полночь. Думаю, мне пора отдохнуть». Пара никогда больше не встретится, поскольку она умерла в следующем году в Гавре, почти наверняка до его освобождения.
Письма предназначались для экипажа корабля «Галатея», который плыл из Бордо в Квебек, но был захвачен британским судном и доставлен в Портсмут, где его команда была заключена в тюрьму.
Французская почтовая администрация в течение нескольких месяцев пыталась доставить на корабль письма от близких членов экипажа, отправляя копии в порты Франции – как это было принято в то время – в надежде застать судно до его отплытия. Когда она узнала, что «Галатея» захвачена, она переслала письма в адмиралтейство в Лондоне, надеясь, что они будут переданы пленным.
Вместо этого, установив, что переписка не содержала ничего, имеющего военную ценность, британские власти поместили нераспечатанные письма на хранение, где они были забыты на столетия, пока их случайно не обнаружил Морье.
«Я заказал коробку только из любопытства, — сказал Морье. — Там было три стопки писем, скрепленных лентой. Письма были очень маленькими и запечатанными, поэтому я спросил архивариуса, можно ли их открыть, и он сделал это.
«Я понял, что был первым человеком, прочитавшим эти очень личные сообщения. Их предполагаемые получатели не получили такого шанса. Это было очень эмоционально».