В Роскачестве рассказали о требованиях к температуре в квартире зимой

Заместитель директора Департамента защиты прав потребителей  Роскачества Игорь Поздняков рассказал о нормативах температурного режима в квартирах  во время отопительного сезона и пояснил, как действовать, если установленные нормы не соблюдаются.

В Роскачестве рассказали о требованиях к температуре в квартире зимой

Мария Девахина / РИА Новости

В отопительный сезон важно, чтобы температура воздуха в квартире не опускалась ниже +18 °С (в угловых комнатах — не ниже +20 °С), сказал эксперт в интервью RT.

Потребители имеют право на бесперебойное предоставление коммунальных услуг или же только с незначительными перерывами. Поздняков уточнил, что допустимы небольшие перебои в отоплении:

  • не более 24 часов (в сумме) в течение одного месяца;
  • не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной (18—20 °С);
  • не более 8 часов единовременно при температуре от +10 до +12 °С;
  • не более 4 часов единовременно при температуре от +8 до +10 °С.

В случае превышения этих сроков, проблемы должны быть устранены.

Если вы столкнулись с холодными батареями, следует обратиться в аварийную службу, управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуг. Специалист проведет проверку системы отопления, выявит проблему и составит акт, один экземпляр которого останется у вас. Этот акт пригодится в случае необходимости пересчета платы за отопление или для защиты ваших интересов в суде.

Измерение температуры воздуха в жилых помещениях должно проводиться в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, а также в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.

Если специалист не прибыл по вызову, важно обратиться повторно к диспетчеру и сообщить о неявке. Жалоба должна быть фиксирована в диспетчерской службе.

Если проблема после осмотра специалистом остается нерешенной, составьте претензию и направьте ее руководству управляющей компании или поставщику услуг (коллективную, если проблема затрагивает все жильцов дома). Также можно обратиться в Роспотребнадзор или местное управление жилищной инспекции. В случае необходимости, последний шаг — обращение в суд. Тут важно предоставить все доступные документы, такие как акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи об обращениях и жалобы.

  • Другие новости