В Госдуме предложили оценивать школы по уровню буллинга

В целях борьбы с распространением буллинга в образовательных учреждениях в Госдуме предложили проводить ежегодные анонимные опросы среди учеников.

В Госдуме предложили оценивать школы по уровню буллинга

Павел Лисицын / РИА Новости

Член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова направила соответствующее письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, пишут «Известия».

В письме отмечается, что буллинг (или, по другому, травля со стороны одноклассников) в школе является одной из главных причин негативного отношения детей к учебе. Скрозникова приводит данные исследований, подтверждающих, что именно в школе дети чаще всего сталкиваются с этой проблемой. Инициатива предполагает проведение анонимных опросов среди учащихся, чтобы оценить масштаб распространения травли и издевательств. Такой подход позволит сравнивать образовательные организации, выделять «группы риска» и поддерживать школы с лучшими практиками.

Анна Скрозникова предложила назвать этот показатель «индексом дружелюбия школ». Она считает, что это позволит властям выявлять школы с проблемами и направлять педагогов-психологов для профилактики буллинга.

Серьезность проблемы подтверждают различные опросы и исследования, указывающие на высокий уровень буллинга в школах. Данные, например, российской социальной сети Chips, показывают, что 75% ее пользователей сталкивались с буллингом в школе, и 35% из них были жертвами.

Директор Центра толерантности Еврейского музея и эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук поддержала идею контроля буллинга в школах. Она подчеркнула, что важным аспектом будет организация анкетирования и откровенность детей, включая свидетелей, которые могут вмешаться и помочь решить проблему.

  • Другие новости