Музыкант Андрей Макаревич* еще до начала событий на Украине переехал в Израиль, где молодая жена Эйнат Кляйн родила ему ребенка. Теперь в этой стране на протяжении нескольких недель продолжается жестокий вооруженный конфликт с палестинской группировкой ХАМАС. Эйнат рассказала, как теперь живется в Израиле, и что делать с завтрашним днем.
Еще недавно Эйнат активно критиковала Россию и поддерживала Украину, но теперь все беспокойство переключилось на Израиль, где они вместе с мужем воспитывают своего маленького сына.
«Здесь вся жизнь замерла две недели назад и с тех пор тянется непонятной резинкой, отмеряемой разве что бумами прилетающих ракет. Нет смысла в работе, нет смысла в радости, нет смысла ни в чем, пока в Газе более 200 заложников, пока продолжают погибать солдаты, пока ты знаешь, каков масштаб этой ненависти. Вместе с тем где-то в параллельной реальности течет совсем другая жизнь: вот девушка в повязанном на русский манер платке фотографируется на фоне красивого посудного шкафа, вот другая девушка жалуется на привкус пробки в дорогом шампанском, вот еще одна предлагает прокачать деньги дыханием (могу ошибиться в технике), еще одна говорит тошнотворное «найди мир внутри себя», — пожаловалась 39-летняя супруга Макаревича в личном блоге.
Кляйн не знает, как справиться с этой ситуацией и продолжать жить. В моменты отчаяния она делится с аудиторией своих социальных сетей радостными воспоминаниями, чтобы не погрузиться в депрессию. Супруга артиста рассказала, что у нее лежит не открытая сьемка из Непала с церемонии Арати в храме Пашупати, которую она сделала накануне начала вооруженного конфликта. Однако показать ее она пока не решается, так как боится осуждения.
« Для тех, кто вне контекста, поясню: это крупнейший в Непале крематорий. И я физически не могу ее открыть, потому что знаю, с каким количеством триггеров молниеносно столкнусь. Интересно наблюдать за течением совсем другой жизни, хотя и немного болезненно. С другой стороны, что должна мне девушка в русском платочке?!» — Кляйн.
К слову, 69-летний Макаревич после начала военного конфликта гастролировал с коллективом по Европе. По возвращении в Израиль, музыкант огорчился тем, что не сможет присоединиться к военной службе в армии ЦАХАЛ.
«Мне не дадут винтовку, к сожалению, хотя я довольно хорошо стреляю», — отметил он, намереваясь найти способы помочь в этой ситуации.
Андрей Макаревич не намерен возвращаться в Россию в ближайшее время и не собирается объяснять свою эмиграцию.
*Андрей Макаревич признан иноагентом в РФ.