S7 сократит зимнее расписание из-за сложностей c двигателями Airbus

Одна из крупнейших российских авиакомпаний, S7 Airlines, планирует сократить свое осенне-зимние расписание на 10–15% по сравнению с предыдущим годом из-за сложностей с обслуживанием самолетов Airbus A320/A321neo.

S7 сократит зимнее расписание из-за сложностей c двигателями Airbus

Александр Кряжев / РИА Новости

Согласно данным «Коммерсанта», в настоящее время примерно 20% парка компании, включая 14 из 39 neo-самолетов, находятся в нерабочем состоянии и на техническом обслуживании.

Специалисты предупреждают, что проблемы с neo-самолетами могут возникнуть и у других авиакомпаний. Обслуживание двигателей этих самолетов без официальной поддержки оказывается фактически невозможным, а попытки их ввоза по неофициальным каналам также ограничены.

Согласно информации  Flightradar24, S7 Airlines на данный момент имеет 103 самолета, из которых 21 (20% от парка) не находятся в эксплуатации. Из 31 neo-самолета A320, возрастом от двух до шести лет, шесть не используются, а из восьми neo-самолетов A321 (от двух до пяти лет)  — ни один. Два находится на ремонте с февраля, четыре с лета, и еще два начиная с октября.

Инсайдеры сообщили, что S7 Airlines рассматривала вариант избавления от neo-самолетов и готова была запросить вывоз за рубеж, как минимум, 22 бортов. Однако для этого требуется разрешение Минтранса.  В S7 заявили, что не подавали заявок на вывоз самолетов за рубеж.

В настоящее время S7 Airlines ищет решение для обслуживания двигателей P&W и обсуждает этот вопрос с Минтрансом. Однако в Минтрансе утверждают, что ремонт двигателей P&W последнего поколения невозможен ни в России, ни в Иране. Этим летом P&W отозвала более тысячи своих двигателей из-за проблем.

Помимо S7 Airlines, в России существуют еще 73 neo-самолета A320/A321, включая 58 у «Аэрофлота», 11 у «Уральских авиалиний», и по два у «Северного ветра» и «Северо-Запада». Однако, у них установлены французско-американские двигатели CFM Leap, а не P&W, что означает меньшее количество проблем.

Эксперты предвидят, что в будущем могут возникнуть проблемы и с двигателями CFM. Двигатели P&W и CFM относятся к новому поколению и представляют собой сложные в обслуживании агрегаты. Ремонтом последних занимаются всего несколько филиалов в мире, и официальное обслуживание двигателей P&W доступно только у производителя. Учитывая, что эти двигатели «чипированные», и их перемещение строго контролируется, их ремонт или импорт в Россию через неофициальные каналы фактически невозможны.

  • Другие новости