В России придумали новый способ борьбы с распространением контрафактного алкоголя.
Согласно предложению Совфеда, производителей стеклотары обяжут наносить специальное клеймо на свои бутылки, сообщает «Известия».
Идея введения маркировки стеклотары и ответственности за ее отсутствие объясняется желанием легализовать производственный цикл алкогольной продукции от изготовления бутылки до ее потребления. По словам первого зампреда комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухина, такой подход позволит потребителю определить поддельную продукцию, отсутствие маркировки будет сигналом о контрафакте.
Согласно Сергею Рябухину, этот шаг упростит расследование случаев отравления, так как правоохранители смогут определить производителя бутылки через анализы и маркировку. Это сделает процедуру контроля более прозрачной и быстрой.
Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев отметил, что внедрение маркировки не потребует кардинальных изменений в производственных процессах. Большинство ответственных производителей уже добровольно маркируют свою продукцию.
Законопроект о маркировке стеклотары был впервые представлен в 2021 году. Однако он не прошел дальше второго чтения. Авторы законопроекта подчеркнули, что отсутствие ответственности за изготовление тары для нелегальных производителей алкоголя мешает эффективной борьбе с контрафактом.