Чудеса, да и только: как создавались любимые советские киносказки

Существование современных технологий позволяет создавать на экране любую фантастическую иллюзию. Режиссеры, художники и специалисты по компьютерной графике используют программы для монтажа, чтобы точно воссоздать магический мир, задуманный писателем или сценаристом. Однако, когда-то для создания спецэффектов не было таких возможностей, и все приходилось придумывать и создавать на месте съемок.

Чудеса, да и только: как создавались любимые советские киносказки

Один из первых фильмов, который поразил зрителей комбинированными съемками и показом говорящих животных — «По щучьему велению». Это был режиссерский дебют Александра Роу, и фильм был очень успешным. «По щучьему велению» вместе с другими приключенческими фильмами увлек детей в сказочный мир. Роу дал животным возможность разговаривать и открыл фантастические возможности кино.

После успешного дебюта, Роу снял следующую сказку «Василиса Прекрасная». В фильме была яркая сцена встречи Ивана с пауком, и она была повторена в британском фильме «Багдадский вор» и получила Оскар за спецэффекты.

Для создания образа злодея Кащея Бессмертного в одноименном фильме режиссер Александр Роу пригласил актера Георгия Милляра. Актер был очень худым из-за перенесенной малярии, и чтобы подчеркнуть сходство с героем, Милляр побрился и сбрил брови, дополнив образ своим гримом.

В фильме «Марья-искусница» главные герои отправляются в подводное царство Водокрута Тринадцатого. Съемки подводных сцен проходили в декорациях, и на готовый материал накладывалась вторая экспозиция с поверхностью воды. Хотя этот способ был рискованным, он позволил сохранить предыдущую работу и создать впечатление подводного мира в сказке.

Фильм «Морозко» был замечателен из-за использования самоходных саней. Оператор предложил использовать обратную съемку, чтобы скрыть трос, на котором были укреплены сани. Хотя трос все же оказался видимым на кадрах, это не испортило общее впечатление от фильма. Обратная съемка также использовалась для создания эффекта преображения елей и появления на них снежного покрова.

Одну из сцен сняли при помощи полупрозрачного зеркала, которое отражало актрису, находящуюся за кадром, и позволяло видеть входящего в терем Ивана.

  • Другие новости