В 1893 году в Чикаго должна была пройти Всемирная выставка. Директор выставки Дэниел Бернхэм за пару лет до этого призвал инженеров «затмить» Эйфелеву башню, которая поразила всех на Всемирной выставке 1889 года.

Колесо обозрения в Диснейленде / портрет Джорджа Ферриса
На запрос откликнулось много специалистов, но все они предлагали просто повысить башню еще выше и не были оригинальными. Среди них, кстати, был и сам Александр Густав Эйфель.
Молодой инженер Джордж Феррис, размышляя над проектами, однажды во время ужина вспомнил о колесах водяных мельниц, которые видел в детстве на реке Карсон в Неваде. Так в его голове родилась идея, и до конца трапезы он рисовал на салфетках колеса обозрения с кабинками для людей.

Первое колесо обозрения
Коллеги посчитали, что проект невозможно реализовать. Феррис вложил в проект $25 000 своих собственных средств. В 1892 году администрация выставки дала согласие на реализацию, но с условием, что инженер сам профинансирует его.
Феррис нашел средства и за 22 недели создал первое колесо обозрения. Колесо диаметром 80 м поставили на ось длиной около 14 м и диаметром в 2 м – на тот момент – крупнейшую кованую деталь в США. На колесе было 36 кабинок, каждая из которых вмещала 60 человек. Поездка стоила 50 центов.

Ось колеса обозрения (крупнейшая в США кованая деталь)
На возведения аттракциона было затрачено $250 000, а заработали организаторы выставки благодаря ей почти $730 000 прибыли, однако Феррис не получил положенную ему долю. Другие развлекательные парки категорически отказывались от идеи возведения колеса обозрения. На фоне этого Феррис впал в депрессию и в 37 лет в полном одиночестве скончался в госпитале. Он не дожил до момента, когда колеса обозрения стали главным атрибутом парков аттракционов.