После начала событий на Украине произошли изменения не только в гастрольном графике многих российских звезд, но и изменились фавориты рекламщиков. С недавних пор на экране ТВ, на радио и обложках журналов некогда известные и популярные лица не появляются вообще, а им на смену пришли другие звезды, которые раньше, если и не были в тени, то не пользовались в первую очередь таким спросом.

Реклама для селебрити является неплохой подработкой. Ведь, поучаствовав в съемках проекта однажды, они получают солидный гонорар. Сегодня крупные бренды берут для рекламных компаний звезд без скандальной репутации. Те, кто сбежал за границу или был замечен, скажем, в проблемах в законом или громком разводе, не подходит.
Неплохо платят российским звездам за рекламу сотовые операторы, банки, предприятия быстрого питания, торговые сети, маркетплейсы, а также крупные продуктовые, косметические, фармацевтические бренды, строительные и другие компании.
Кто же из звезд сегодня популярен у релкамщиков? Известтно, например, что телеведущий Иван Ургант уже полтора года сидитбез рекламы, в то время как с сентября 2023 года на его место в рекламе взяли автора и исполнителя Басту.
Вместо иноагента Максима Галкина* в рекламе банков теперь будет лицо Димы Билана. Певица Вера Брежнева также перестала сверкать лицом в России, зато звездой рекламы стала Клава Кокка.

Соцсети Максима Галкина
Кроме того, продолжаются долгосрочные контракты у актеров Дмитрия Нагиева и Сергея Безрукова. Певец Леонид Агутин неожиданно стал популярен с уходом многих российских звезд. Теперь он востребован не только на сцене, но и в рекламе.

Соцсети певицы
Держатся в рейтинге востребованных для рекламщиков звезд Дмитрий Маликов и Полина Гагарина. По контрактам артистам нельзя рекламировать исключительно услуги и товары из той же категории, которую уже представили. С помощью маркетинговых исследований специалисты изучают, кому из артистов доверяют представители их целевой аудитории и кто им просто нравится. Исходя из этого, селебрити становятся лицом компании на полгода или год.
В списке востребованных для рекламщиков звезд также Павел Деревянко, Анастасия Ивлеева, Мусагалиев Азамат.

Соцсети Дмитрия Нагиева
Известно, что на цену контракта влияет период компании и ее масштабность. Полугодовой или годовой контракт у серьезного рекламодателя часто стоит в среднем от 30 до 50 миллионов рублей. У серьезных заказчиков с меньшей частотой и охватом – от 20 до 30 миллионов рублей. К слову, за последние полтора года гонорары на рекламном рынке для звезд снизились на 30 — 40%, посчитала «Комсомольская правда».
*Максим Галкин признан иноагентом в РФ.