Продажи аптечной косметики, которая рекомендуется для лечения определенных дерматологических проблем и в основном предлагается в аптеках, в течение первых семи месяцев 2023 года составили 84,2 миллиона упаковок, подсчитала аналитическая компания DSM Group.

Евгений Одиноков / РИА Новости
Это самый низкий уровень продаж за последние шесть лет, пишут «Ведомости». Однако в денежном выражении объем реализации достиг 28,2 миллиарда рублей, став самым высоким за последние пять лет, если не учитывать аномальный 2022 год, когда продажи составили 31,1 миллиарда рублей.
Директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов отмечает, что основные материалы для создания аптечной косметики закупаются за границей. Однако проблемы с логистикой, начавшиеся с прошлого года, привели к увеличению стоимости этой продукции.
Сергей Шуляк, генеральный директор DSM Group, и Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитики», также указывают на рост цен на аптечную косметику в силу проблем с поставками. Согласно данным DSM Group, с 2022 года стоимость аптечной косметики в среднем выросла на 25–30%.
Увеличение цен на аптечную косметику вызвало снижение спроса на нее. По словам Михаила Бурмистрова, так как аптечная косметика относится к категории товаров, не являющихся обязательными для повседневной жизни, многие покупатели отказываются от ее покупки.
Гендиректор рязанской сети «Аптека фарма» Александр Миронов также указывает на взаимосвязь между динамикой продаж и покупательной способностью населения.
Эксперты также отмечают, что сокращение ассортимента аптечной косметики оказало влияние на продажи. Зарубежные бренды с 2022 года начали покидать российский рынок. Например, компании Estee Lauder (бренды Clinique, Tom Ford Beauty) и L’Oreal (марки Vichy, La Roche-Posay) закрыли свои магазины и перестали осуществлять прямые продажи в России. Это, согласно данным DSM Group, привело к снижению доли лидера этого сегмента рынка, L’Oreal
Снижение продаж аптечной косметики в аптеках также связано с ростом онлайн-продаж. Наталия Бакланова, директор по коммуникациям бренда Librederm, отмечает, что рынок интернет-продаж косметики увеличивается в среднем на 25% ежегодно.