В 2022 году как минимум две тысячи рейсов в России были совершены на самолетах с просроченными запчастями, рассказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин.

Александр Кряжев / РИА Новости
Басаргин констатировал существенный «дефицит комплектующих изделий» и «проблемы с поставками расходных материалов» в российских авиакомпаниях. По его словам, то, что раньше поставлялось за 3–7 дней, сейчас приходится ждать по 60–120 дней, а «некоторые специфические изделия завезти просто невозможно», пишет «Коммерсант»
·В результате «фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов», сказал глава Ространснадзора. Например, «допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом: суммарно зафиксировано более 2000 подобных полетов».
Собеседники «Коммерсанта» в крупных авиакомпаниях отрицают использование просроченных запчастей и не знают о подобных нарушениях у конкурентов. Один из источников допустил, что речь может идти о «батарейках или аккумуляторах», но допуск к полету с просроченными критически важными запчастями, по его словам, — исключен.
Проблема поддержания летной годности иностранных судов в России стоит остро и будет усугубляться, говорят эксперты Рынок может столкнуться с дефицитом флота, но это лучше, чем отказы в воздухе. И здесь важно не повторить негативный опыт Ирана, который сразу после санкций столкнулся с высокой аварийностью и смог справиться с ней, наладив строгий контроль отрасли, отмечают специалисты.
В любом случае ситуация с нехваткой запчастей стоит остро и в ближайшее время вряд ли наладится. Решением может стать только полное импортозамещение за счет новых российских самолетов, говорят эксперты. Но это тоже может произойти еще не скоро, резюмируют эксперты.