3 апреля 2023 года дан старт новому сезону ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России – 2023».
За двадцать три года своего существования премия прошла длинный путь и стала одним из крупнейших автомобильных проектов в мире, объединяющим более миллиона автомобилистов и автолюбителей России. В этом году проект вновь откликнулся на вызовы времени и расширил каталог автомобилей моделями, пришедшими на российский рынок по параллельному импорту.
Кроме того, в новом сезоне голосования все автомобили в каждом классе разделены на три категории в зависимости от типа двигателя: это модели с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем или гибридной силовой установкой. Таким образом, теперь в каждом классе голосующий может выбрать по своему желанию по одному автомобилю с разными типами двигателя.
Голосование пройдет до 12 июня, а его итоги будут торжественно объявлены 21 июня на пресс-конференции в ТАСС. Проголосовать за любимые автомобили могут все жители России старше 18 лет. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте и поставить лайк своим любимым авто в разделе «Каталог автомобилей».
По традиции среди участников голосования будет разыграно множество подарков от партнеров премии. Среди них, например, сертификат на проживание в отеле Garden Street в историческом центре Санкт-Петербурга, кофемашины и пылесосы, цепная пила и другая продукция Greenworks, грили и мультиварки, тостеры Redmond, видеорегистраторы Advocam и другие ценные призы. Ну а главной наградой голосования станет 1 млн рублей на покупку нового автомобиля.
После серьезного снижения по итогам 2022 года специалисты национальной премии «Автомобиль года в России» прогнозируют стабилизацию продаж по количественным показателям: предположительно в 2023 году в РФ будет реализовано 700 тыс. новых авто, что соответствует уровню 2022 года.
При этом номенклатура рынка существенно изменится: если в январе – феврале 2022 года 28% приходилось на европейских производителей, 24% – на корейских, 20% – на традиционных российских, 18% – на японских и 10% – на китайских производителей, то в 2023 году можно прогнозировать, что по 40% продаж придется на российские и китайские марки. Оставшуюся долю в 20% рынка поделят между собой европейские, японские, корейские и американские марки, значимая часть поставок которых будет приходиться на параллельный импорт.