Дарья Трепова на данный момент считается главной подозреваемой по делу об организации взрыва в кафе в Санкт-Петербурге, в результате которого погиб военкор Владлен Татарский.
Ее задержали в квартире на Парнасе — примерно в 20 км от места преступления. При этом, как сообщают СМИ, предварительно она сняла двушку на Васильевском острове, куда успела зайти, чтобы переодеться и уехать.
Она признала, что действительно принесла в кафе бюст, но утверждает, что не знала о находящейся внутри бомбе.
На вопрос сотрудника МВД на опубликованном ведомством видео о том, кто передал ей статуэтку, она попросила ответить позже.
На вопрос, за что задержана, Трепова ответила: «Задержана, я бы сказала, за пребывание на месте убийства Владлена Татарского».
Согласно сообщению на официальном сайте СПбГУ, Дарья Трепова на момент совершения преступления там уже не обучалась, как писали СМИ. «Девушка с именем и фамилией Дарья Трепова не является студенткой Санкт-Петербургского государственного университета. Отчислена из СПбГУ в 2019 году по собственному желанию», — отметили в вузе.
По информации СМИ, она работала в ООО «АЛЛЕН», занималась оптовой торговлей. Менее месяца назад зарегистрировала ИП для розничной торговли по почте или через сеть, а также для производства одежды и аксессуаров. Известно, что некоторое время она работала продавщицей в магазине винтажной одежды.
Трепова приехала в Санкт-Петербург в конце марта, знакомым она рассказывала, что нашла работу на неких «украинских журналистов», которая заключалась в передаче посылок из руки в руки, сообщает Mash.
Девушка известна в кругу феминисток и петербургских политактивистов как «Даша Тыковка». Так она была подписана в Твиттере до удаления аккаунта. Трепова писала о мыслях про суицид, а также о том, что не собирается уезжать из России. В «ВКонтакте» она была подписана как Офелия Трепова. В статусе было написано «это просто рофл клянусь».
Ее муж Дмитрий Рылов заявил, что его жену подставили. Он признал, что она действительно не поддерживала действия России на Украине, но на убийство не была способна, а о цели подарка Татарскому не знала.