В I квартале 2023 года потребительские настроения россиян уверенно улучшаются, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на официальные данные. Граждане стремятся тратить деньги, ожидая подорожания товаров и услуг в будущем.
По данным Росстата, молодое поколение (возраст 16-29 лет) стало меньше экономить в 2023 году, индекс потребительской уверенности в этом сегменте вырос на 10 процентных пунктов до минус 13 процентов.
Статведомство связывает это с рекордно низкой безработицей и ростом спроса на труд, а также с повышением реальных зарплат и социальных выплат в конце 2022 года, сокращением сбережений граждан в январе и улучшением месячной динамики кредитования в феврале. Ослабление рубля в первом квартале также повлияло на рост спроса.
Центробанк также отмечает рост индекса потребительских настроений и обновление максимума с мая 2018 года. Однако, в марте более половины опрошенных граждан предпочитали сохранить, а не тратить свободные деньги. Также увеличилось количество людей, выбирающих для сбережений наличные.
Регулятор предупреждает, что спрос не является стабильным, и желание россиян тратить больше денег на ближайшие месяцы создает проинфляционное давление. Промышленность уже начала поднимать цены, что может привести к дополнительному разгону инфляции уже этим летом.