«АвтоВАЗ» столкнулся с временной нехваткой лакокрасочных материалов, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. Из-за этого автомобили Lada сейчас можно заказать только в белом, черном и темно-зеленом цветах. Завод надеется решить этот вопрос в ближайшие недели, автомобили других оттенков будут доступны «не ранее марта».

«Отсутствие некоторых номенклатурных позиций лакокрасочных материалов (ЛКМ) не влияет на запланированные объемы производства и имеет краткосрочный характер», — отметил представитель Минпромторга.
С ноября – декабря 2022 года «АвтоВАЗ» начал красить автомобили семейства Granta в два цвета – черный и белый, рассказал топ-менеджер одного из региональных дилеров марки. Niva Legend, Travel и Bronto доступны в темно-зеленом цвете, коммерческие Lada – в белом. Такая номенклатура цветовой гаммы сохраняется и на I квартал 2023 года, а на апрель и далее производитель информации не дает, отметил собеседник издания.
С начала 2000-х годов основными поставщиками ЛКМ для российского автопрома были крупнейшие иностранные компании и одно совместное предприятие с российской компанией, говорят эксперты. Только 5% рынка занимали российские предприятия, выпускающие лакокрасочные материалы.
Введение санкций, под которые попали и готовые ЛКМ, и сырье для их производства, привело к сложностям в выпуске автотранспорта в РФ, но заставило активизироваться российские предприятия в части разработки покрывных эмалей, отмечают специалисты.
Однако ситуация усложнятся тем, что за последние 20 лет в России не появилось новых химических производств для лакокрасочной промышленности. Или же их продукция не соответствует требованиям по качественным показателям для производства высокотехнологичных ЛКМ.